Dreher CarvingsИнформация // Легендарные бренды DREHER CARVINGS - бренд, основанный мастерами камнерезного искусства, семьёй Дрехер. Мировую известность эти изделия обрели не так давно, но само ремесло и опыт передавались в семье долгие 13 поколений. Во многом это связано с их родиной - немецким городком Идар-Оберштейн.
г. Идар-Оберштейн
г. Идар-Оберштейн
Регион вокруг двух живописных городов (ныне объединенных Идара и Оберштейна) несколько веков был известен своими богатыми залежами агата и кварца. Многие жители занимались добычей и обработкой камня, в том числе художественной резьбой. Недостатка в разнообразном сырье не было - даже во время заготовки пашен фермеры обнаруживали большое количество халцедона, яшмы, карнелиана и окаменелой древесины. Около пятисот лет жители активно занимались добычей и обработкой; в Идаре располагалась Гильдия Шлифовщиков - со своим кодексом и правилами. Одно из них гласило, что технологии и секреты мастерства должны передаваться от отца к сыну.
Гипсовая модель жабы и воплощение в яшме
Поэтапный процесс работы
Самой известной династией резчиков были Дрехеры. Вильгельм Дрехер, родившийся в 1840 году, был одним из самых известных и уважаемых мастеров в Европе - агатовая чаша весом в 43 килограмма его работы была отправлена Наполеону III; несколько других работ - представителям британской знати. Его сын, Карл Дрехер, изготовил кубок из лазурита, подаренный Николаю II в начале XX века. В молодости он обучался у одного из резчиков, вернувшихся из Парижа; благодаря полученным знаниям, он научился профессиональной гравировке, резке орнаментов и камей. Развитие стилей и технологий помогло передать больший опыт следующему поколению - в том числе и традицию изготовления объемных скульптур.
Исходный материал
Результат - гелиодор, золото
Во многом этому способствовало сотрудничество Германа Дрехера - сына Карла - с Карлом Фаберже. В семье считают, что именно тогда простая резьба по агату превратилась в настоящее искусство. Фаберже изготавливал модели будущих скульптур, которые воплощались в минерале несколькими мастерами, в том числе и Германом. Одна из таких гипсовых моделей в виде жабы до сих пор сохранилась в семейном архиве. Несмотря на высокое качество скульптур, готовые работы подписывались Фаберже - поэтому покупатели долгое время не знали настоящего имени мастера.
Работа Патрика Дрехера - гиппопотам из цельного цитрина
Аквамарин с золотыми акцентами
В начале XIX века залежи минералов были практически истощены, что поставило под угрозу традиции камнерезчиков. Однако ситуацию спасли немецкие земледельцы из южных регионов Бразилии, обнаружившие там новые, крупные залежи кристаллов. В 1825 году первые судна с минералами пришли в Идар. Количество и качество обнаруженного сырья опережало немецкие образцы, что послужило новым толчком к развитию искусства и мастерства резчиков.
Одна из ранних работ Герда Дрехера - авантюрин, яшма, обсидиан, окаменелое дерево
Красный Барон - рубеллит и зеленый турмалин
В шестидесятых годах XIX века немецкие мастера посетили Париж и стали сотрудничать с французскими мастерами - представители гильдий обменивались опытом и технологиями обработки. Это помогло установить единую систему цен на продукцию и приобрести необходимый опыт для создания более совершенных изделий - в том числе, объёмных, детализированных скульптур.
Морская звезда - земляничный кварц, аметист
Мышь на жеоде агата
Следующим резчиком в семье по традиции стал сын Германа - Пол Дрехер. Обладая богатой фантазией вкупе с секретами ремесла и опытом отца, он первым начал делать то, чем компания прославилась в дальнейшем - невероятно детализированные миниатюры, изображающие всевозможных животных. Также он первым начал экспериментировать с комбинированием нескольких минералов в одно целое, в отличие от резьбы по цельному камню. В 1939 году у Пола родился сын Герд, который начал обучаться семейному ремеслу в 16 лет, согласно давним традициям.
Рубин, турмалин, обсидиан, золотый акценты
Хамелеон - цельный хризопраз
После того, как Герд возглавил семейное дело, он решил расширить славу об изделиях и представить их мировому рынку. С 1970 года на статуэтках стал появляться резной логотип компании - свидетельство подлинности и авторства. Ему принадлежит и другое новаторство - акценты из драгоценных металлов на скульптурах. Так, у рыб появились золотые плавники, у птиц - металлические хохолки; в глазах миниатюр появились черные агаты. Эта деталь не только сделала скульптуры более привлекательными - они стали еще больше походить на живые. Реалистичность стала еще выше после 1980-х, когда в широком доступе появились современные инструменты для резки по камню.
Цельный обсидиан
Агат, золото
В 1970 году в семье появился еще один мастер - сын Герда, Патрик Дрехер. Сегодня они с отцом управляют компанией, известной коллекционерам по всему миру. Принцип их работы остается тем же, что и долгие годы назад - никакой спешки, только качество и скрупулезное внимание к деталям. Прежде чем начать работать с новым минералом, мастера долго его изучают - иногда на это уходит несколько лет. По образцу строится трёхмерная компьютерная модель, которую начинают воплощать в камне при помощи тонких инструментов. Патрик утверждает, что в год они с отцом создают от 12 до 20 новых скульптур, на каждую из которых уходит 300-400 часов кропотливого труда. Сегодня DREHER CARVINGS работает со многими импортными драгоценными камнями и минералами; преимущественно, сырьем служит бразильский агат. Глядя на работы сложно поверить, что подобное можно сделать руками - однако опыт и секреты ремесла, накопленные многими поколениями, способны на многое.
|